История предприятия

Казанское научно-производственное предприятие «Вертолеты-МИ» – центр по модернизации вертолетов типа Ми-8, Ми-8МТВ-1, Ми-8АМТ и их модификаций. Наша миссия – удовлетворение спроса эксплуатантов воздушных судов в увеличении дальности и безопасности полетов вертолетов типа Ми-8, Ми-8МТВ, Ми-8АМТ посредством разработки, производства и установки на них внешних дополнительных топливных баков и систем аварийного приводнения.

На сегодняшний день перечень основных услуг КНПП «Вертолеты-МИ» включает в себя:

  • модернизацию топливной системы вертолетов (внешние дополнительные топливные баки (ВДТБ.6130.000) – производство, установка, обслуживание;
  • модернизацию аварийно-спасательной системы вертолетов (системы аварийного приводнения САП 4011.000 – производство, установка, обслуживание);
  • модернизацию грузоподъёмной системы вертолетов (установка внешней подвески грузов (до 4 тонн), установка лебёдочно-грузовой системы СЛГ 300);
  • проектирование систем для авиационной техники и разработку конструкторской документации.

На сегодняшний день в эксплуатации по всему миру насчитывается более 700 комплектов ВДБ.6130.000.

В 1946 году на базе одного из заводов города Казани было создано Конструкторское бюро. КБ занималось проектированием и постройкой планеров, планеров-мишеней для ВВС и войск ПВО. В 1952 году КБ вошло в состав Опытно-конструкторского бюро М.Л. Миля, стало его филиалом №1 и сменило профиль деятельности на вертолетную тематику.

Основными направлениями деятельности ОКБ стали опытно-конструкторские работы на различных модификациях вертолетов:

  • пассажирских вертолетов и вертолетов повышенной комфортности (салоны),
  • пассажирские вертолеты-амфибии,
  • транспортные вертолеты,
  • поисково-спасательные вертолеты,
  • вертолеты для тушения пожаров,
  • вертолеты-амфибии для китобойных и рыболовных флотилий,
  • лыжные шасси гражданских вертолетов,
  • вертолеты для сельского хозяйства,
  • вертолеты для укладки с воздуха труб газопроводов,
  • вертолеты медицинского назначения.

В целом, работы коснулись вертолетов Ми-1, Ми-2 Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-12, Ми-14, Ми-18, Ми-19, Ми-38.

М.Л. Миль
22.11.1909 - 31.01.1970

«У авиаконструктора две задачи: найти решение, обеспечивающее высокие тактические данные при заданном весе полезной нагрузки и хорошие летные данные с точки зрения управляемости, построить машину, хорошую для летчика; создать машину, хорошую в эксплуатации — простую, надежную, с высоким ресурсом.»

Выдержка из дневника М.Л. Миля,
1964–1965 гг.

Спустя много лет на территории данного опытно-конструкторского бюро и с участием его бывших работников и было создано наше предприятие - Казанское научно-производственное предприятие «Вертолеты-МИ».

В 2018 году происходит ребрендинг КНПП «Вертолеты-МИ», оптимизация штата с акцентом на профессионализм кадров и обеспечение преемственности поколений, расширение линейки продуктов и услуг, предлагаемых заказчику. Начаты работы по совершенствованию основной продукции – внешних дополнительных топливных баков ВДБ.6130.000 и системы аварийного приводнения САП.4011.000 для вертолетов Ми-8, Ми-8МТВ-1, Ми-8АМТ и их модификаций. Начаты мероприятия по адаптации использования вышеуказанных систем на авиационной технике семейства «Ми».

В 2019 году выпущен бюллетень №6130-2-БЭ-Г (АБ) об установлении назначенного ресурса 3000 часов внешним дополнительным топливным бакам ВДБ.6130.200 и элементам их крепления, позволяющий авиакомпаниям снизить издержки на поддержание летной годности вертолетов Ми-8, Ми-8МТВ-1, Ми-8АМТ и их модификаций.